Суббота, 23.11.2024, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр дополнительного образования детей Барабинского района Новосибирской области

Профессия техник по ремонту автотранспорта

Механизм, как организм...

Профессия техник по ремонту автотранспорта

 

Его задача – чтоб не знали с автомобилем вы хлопот,

Чтоб краской яркою сияли багажник, двери и капот.

Чтобы мотор, как кот, урчал, карданный вал не застучал,

Не засорился карбюратор, не прохудился радиатор,

Чтобы не тратить лучших дней вам под машиною своей!

 

Все наши мечты и желания, страхи и привязанности родом из детства. Пятилетний мальчишка скажет: «Хочу красивую машину!» Паренек постарше поправит: «Хочу быструю машину!» И лишь опытный мужчина подчеркнет: «Хочу безопасную машину!» Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: красивый, быстрый, безопасный автомобиль – это исправный автомобиль, а значит, его должен кто-то обслуживать и ремонтировать. Люди, которые знают толк в ремонте машин, называются техниками по ремонту автотранспорта.

Эта профессия появилась, когда развитие автомобильного транспорта пошло интенсивными темпами. Как известно, в тридцатые годы XX века Генри Форд изобрел конвейер – количество автомобилей сразу резко возросло. Возникла острая потребность в специалистах, умеющих поддерживать машины в исправном состоянии. С тех пор и по сей день эта профессия остается востребованной, а количество выпускаемых автомобилей год от года растет. Конечно, прогресс не стоит на месте – шумные и грязные они постепенно покинут города, а им на смену придет экономичный и экологичный транспорт. Однако техника – есть техника, ломаться она не перестанет, поэтому специальность техник по ремонту автомобильного транспорта останется востребованной и высокооплачиваемой.

Работают специалисты данного профиля на предприятиях автотранспортного комплекса (государственных и частных), в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, в авторемонтных предприятиях. Тем, кто далек от этой сферы, возможно, не всегда понятно, чем техник по ремонту автотранспорта отличается от обычного автомеханика. Ответ простой – квалификацией. Техник, помимо необходимых знаний по устройству автомобилей и их ремонту, имеет представление о том, как правильно организовывать, планировать и проводить работы. Он умеет разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей, владеет методами тюнинга автомобиля, изучает сам новое оборудование и знакомит с ним автомехаников, знает правила безопасного использования производственного оборудования, эффективно управляет подчиненными и несет за них ответственность.

К примеру, техник по ремонту автотранспорта на городском ПАТП должен организовать плановую работу по техобслуживанию и ремонту автобусов, чтобы свести к минимуму поломки на линии. Исходя из состояния узлов и механизмов, техник должен своевременно составлять заявки на приобретение запасных частей, инструментов и материалов для ремонта. Он заботится о том, чтобы эти затраты были обоснованы. У хорошего техника транспорт всегда в порядке, а подчиненные идеально соблюдают правила охраны труда и пожарной безопасности. Кстати, последние нельзя недооценивать, потому что именно из-за разгильдяйства и недоработки техников происходят несчастные случаи и пожары.

Обучиться этой специальности можно в Новосибирском колледже автосервиса и дорожного хозяйства (http://www.xn--80ailszv.xn--p1ai/). Это очень престижное учебное заведение, поскольку все специальности, по которым здесь ведут обучение, весьма актуальны на рынке труда и позволяют получать по окончании учебного заведения высокую зарплату. По словам директора колледжа Ивана Сырмолотова, поступление в учебное заведение – это стопроцентная гарантия трудоустройства.

По окончании колледжа выпускник имеет квалификацию техника и специальности «Слесарь по ремонту автомобилей» и «Водитель категории С». В программу обучения входит много практических дисциплин: технология техобслуживания и ремонта автомобильного транспорта, основные характеристики и технические параметры транспорта, методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности, основы организации деятельности предприятия и управления им, правила и нормы охраны труда, основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов. Проводятся практики в мастерских колледжа: слесарная, станочная, демонтажно-монтажная, сварочная. Материальная база у колледжа, по словам Ивана Сырмолотова, просто отличная. Здесь есть три собственные автошколы, где обучают по категориям А, В, С, учебная станция технического обслуживания автомобилей. Производственную практику студенты проходят на новосибирских СТО, некоторые студенты работают параллельно с учебой, и такой подход очень оправдан.

Конечно, техники по ремонту автомобилей – востребованные рабочие на рынке труда города. Ведущий инспектор отдела анализа рынка труда ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска Дмитрий Зиновьев приводит такие данные: в настоящее время банк вакансий центра занятости насчитывает 104 вакантных места для работы в 36 организациях города. При этом количество граждан, зарегистрированных в ГКУ НСО ЦЗН г. Новосибирска с целью поиска работы и имеющих подходящее образование незначительно – 19 человек. Однако большая часть работодателей (порядка 85 %) требуют наличие опыта работы, поэтому работать и учиться одновременно – это трудный, но перспективный путь.

Между прочим, работодателям соотношение теории и практики в пропорции пятьдесят на пятьдесят тоже кажется очень правильным. Технический директор СТО «Райво» Есен Тюлеубеков отмечает, что в ходе трудовой деятельности ему не раз приходилось брать на работу, так называемых, «нулевых» ребят. «Некоторые из них были вполне смышлеными, – отмечает Тюлеубеков, – но те, у кого была хоть какая-то теоретическая подготовка, хоть какие-то знания об устройстве узлов, осваивали технологию ремонта в несколько раз быстрее». Сегодня, по словам Есена Тюлеубекова, в эту профессию идут многие, но далеко не у каждого есть призвание, из сотни остается десяток. Техники по ремонту автотранспорта начинают, как правило, обычными слесарями. И только когда молодой мастер изучит в деталях весь процесс, станет настоящим профи, может идти речь о повышении его в должности.

Вообще, все, с кем мы общались по ходу написания статьи, подчеркивали, что эта профессия для тех, кто по-настоящему любит машины, в ком тяга к механизмам сформировала прочную привязанность к технике. «Как можно ЛЮБИТЬ механизмы?» – спросили мы у довольно пожилого мастера. Он молча отрыл капот новенькой Audi, которую только что пригнали на техобслуживание. Мы увидели под ним груду железа, а он сказал: «Видите? Вот они – красота и совершенство!»

Государственное автономное учреждение

Новосибирской области

«Центр развития профессиональной карьеры»

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0