ПРОГРАММА
по профилактике правонарушений несовершеннолетних
«Мы вместе»
Содержание программы
Программа содержит следующие блоки:
-методическая деятельность;
-организационная деятельность, социально-педагогическое сопровождение (диагностическая и профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями);
-социально – диагностическая деятельность;
-контрольно – аналитическая деятельность.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, мероприятий с детьми и родителями, привлечение к совместным мероприятиям.
Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс. В результате чего программа получила название «Мы вместе»
Цель программы:
комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе;
создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.
Задачи программы:
обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;
организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия;
предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.
Стратегия и механизм достижения поставленных целей:
Для реализации программы выбраны направления:
1. Работа с подростками .
2. Работа с семьей (родителями) .
3. Работа с педагогами .
4. Организация досуга детей и подростков.
Ожидаемые результаты:
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
Критерии отслеживания эффективности программы
Отслеживание эффективности всей программы |
- появление у подростков устойчивых интересов к здоровому образу жизни; - положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН; - уменьшение количества детей «группы риска»; - уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска». |
Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы |
-проведение анкетирования, опросов участников (обучающихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени вовлеченности родителей и учащихся в мероприятия. |
Конечный результат реализации программы |
Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков. |