Среда, 08.05.2024, 16:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр дополнительного образования детей Барабинского района Новосибирской области

Региональная предметная школа-тренинг "Я - исследователь" 2015

С 30 по 31  октября  на базе МБОУ СОШ №93 Барабинского района прошла ежегодная Региональная предметная школа-тренинг «Я-исследователь - 2015» для  64 одаренных детей Барабинского и Куйбышевского районов.

Школа-тренинг «Я-исследователь-2015»  проводилась с целью организации интеллектуального общения обучающихся Новосибирской области через включение их в учебно-исследовательскую и учебно-проектную деятельности.

Данное мероприятие  было проведено педагогами Центра дополнительного образования детей Барабинского района при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Регионального ресурсного центра «Детский технопарк», Управления образования Барабинского района,  с привлечением лучших педагогов Барабинского района. В лаборатории физики работали Солодовников М.Ю. (учитель физики МБОУ СОШ №93), Агеева И.Н. (учитель физики МКОУ СОШ №1), Довбыш Н.А. (учитель физики МКОУ Новоспасской СОШ), в лаборатории биологии Бороздова И.В. (учитель химии МКОУ СОШ №2), Ноздренко В.И. (педагог МКОУДО "ЦДОД"), в лаборатории химии Колычева Н.Л. (учитель химии МБОУ СОШ №93), Дубровка А.М. (учитель химии МБОУ СОШ №3), в лаборатории робототехники Елин Ю.А. и Сартаков Д.С. (педагоги МКОУДО "ЦДОД")

В первый день состоялась церемония открытия  предметной школы-тренинга, на которой главный специалист Управления образования администрации Барабинского района Сударикова О.Ю.  поздравила участников  и пожелала всем совершить новые открытия, а также плодотворной и интересной работы.

В этом году, как и в прошлом, работали четыре лаборатории: химии, физики, биологии и  робототехники.

В  первый  день начались учебно-исследовательские занятия по предметным направлениям.

В лаборатории физики ребят разделили на три подгруппы: «Неньютоновская жидкость», «Искусственная жидкость», «Поющие стаканы». Занятия для ребят  помогали проводить тьюторы из специализированных классов МБОУ СОШ №93, которые уже добились неплохих результатов по предмету.

В лаборатории химии ребята  выполняли проект «Это знакомая сода», в ходе которого с энтузиазмом выполняли различные опыты с целью дать обоснование широкому применению солям угольной кислоты с точки зрения химических свойств. Так же занятия помогали  проводить тьюторы из школы №93.

В лаборатории робототехники ребята собирали роботов и изучали их различные возможности. Ребята узнали, что роботы могут, как люди: «танцевать», «видеть» и «воспринимают звуки», но для, того чтобы у них появились эти возможности их нужно запрограммировать.

Проводили и свое исследование в лаборатории биологии, где ребят разделили на две подгруппы. В первой учились выделять ДНК из молоки сельди и лука. Во второй исследовали изменения давления крови и пульса в зависимости от вида деятельности с использованием современной  мобильной естественно-научной лабораторией. Ребята проводили измерения пульса и давления в состоянии покоя, при физической нагрузке, при выполнении умственной работы, повторяли измерения после еды.

В первый день после напряженной умственной работы все участники школы-тренинга участвовали в спортивно-интеллектуальном мероприятии, которое помогло им побывать в роли настоящих Робинзонов и побывать на необитаемом острове.

Итогом работы школы-тренинга «Я-исследователь» стала ярмарка проектов, на которую были приглашены ученики 5-7 классов школ Барабинского района. На ярмарке участники каждой лаборатории представили свои проекты и познакомили гостей  с результатами своей работы. Участники ярмарки проектов попробовали, что такое неньютоновская жидкость, узнали, как выделять ДНК сельди и лука, измерили давление и пульс, услышали поющие бокалы, узнали о свойствах мышцы, увидели искусственную кровь, поучаствовали в соревнованиях роботов. Заинтересованность и горящие глаза участников ярмарки подтвердили высокий результат работы всех лабораторий школы-тренинга.

На торжественном закрытии школы-тренинга «Я-исследователь» всем участникам были вручены сертификаты, а лучшие участники в каждой лаборатории были награждены дипломами за высокие результаты. Благодарственными письмами за работу были отмечены педагоги и организаторы данного мероприятия. В заключении каждый участник  высказал  слова благодарности педагогам, учителям и организаторам школы-тренинга.

Фотоотчет