Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об учреждениях дополнительного образования, Уставом организации.
Настоящее положение регламентирует порядок создания и деятельности творческого объединения (далее ТО) МКОУДО «ЦДОД».
1.2. Цель творческого объединения: создание условий для разностороннего развития личности ребенка, его творческого потенциала, формирования активной жизненной позиции.
1.3. Задачи:
- формирование творческого объединения;
- создание ситуации успеха для каждого члена творческого объединения;
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
-формирование потребности здорового образа жизни, физического самосовершенствования.
1.4. Основными принципами деятельности ТО являются:
- обоснованность;
- доступность;
- добровольность;
- актуальность;
- значимость;
- мотивационная заинтересованность.
II. Структура и организация деятельности творческого объединения.
2.1. ТО – это объединение учащихся, занимающихся одной интересной для всех деятельностью.
2.2. Форма ТО определяется как структурно содержательно оформленная организация взаимодействия участников образовательного процесса, направленная на решение определенных образовательных задач.
2.3. В учреждении используются следующие формы ТО:
- студия;
- школа;
- творческое объединение;
- секция;
- индивидуальное обучение;
- группа.
Студия – это разновозрастный коллектив художественно-эстетического профиля (музыкального, изобразительного, вокального, хореографического), где образовательный процесс строится на признании ценности, уникальности личности, индивидуального творчества. Цель деятельности студии – создание условий для развития художественных и творческих способностей детей, выявление ранней одаренности, её поддержка и развитие.
Школа – это форма детского образовательного объединения, которая сочетает в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов познавательной деятельности (детская художественная школа). Для школ с обучающим комплексным типом образовательного процесса свойственны комплексность, сложность, масштабность педагогических целей и задач.
Творческое объединение – объединение, для которого характерна принадлежность к определенному виду прикладного творчества или искусства. Деятельность направлена на достижение высокого уровня мастерства в определенном виде творчества, допрофессиональную подготовку. В основе образовательного процесса - совершенствование прикладных умений, овладение специальными технологиями.
Секция - это детское творческое объединение учащихся физкультурно – спортивной направленности с определенной специализацией (шахматы, тхэквондо, бокс, группы ОФП и т.д.). В образовательной деятельности присутствует, как правило, элемент соревнования.
Группа – приоритетными для него являются предметно – практические задачи освоения конкретного профиля деятельности, т.е. изучается один учебный курс, соответствующий требованиям программы, с классом, как правило, работает один педагог.
2.4. ТО открывается при наличии учащихся с общими интересами для постоянных совместных занятий и решения предметно-практических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности, по определенным общеобразовательным программам.
2.5. Для работы могут использоваться типовые, модифицированные, экспериментальные, авторские программы, разработанные педагогами дополнительного образования, тренерами преподавателями, рассмотренные на учебно - методическом совете и утвержденные директором МКОУДО «ЦДОД».
2.6. Программы реализуются педагогом через учебно – тематический план, который составляется на весь период обучения и календарно-тематический план (КТП), который составляется ежегодно.
2.7. Творческие объединения могут состоять из нескольких групп. Группы могут быть сквозные или поливозрастные.
2.8. Численный состав и режим работы устанавливается исходя из педагогической и психо-физиологической целесообразности, согласно Устава организации и СанПиНа для учреждения дополнительного образования.
2.9. Расписание занятий составляется руководителем объединения с учетом пожеланий родителей, наиболее благоприятного режима занятий и отдыха учащихся, их возрастных особенностей, норм СанПиНа. Расписание занятий объединения составляется заместителем директора по УВР и утверждается директором МКОУДО «ЦДОД».
2.10. В работе ТО могут участвовать совместно с учащимися их родители (без включения в основной состав) при наличии условий и согласия педагога.
2.11. Во время каникул ТО работают по специальному расписанию (увеличивается разнообразие форм работы).
2.12. Организация деятельности творческих объединений отличается гибкостью и вариативностью. Ориентируясь на потребности и интересы детей, педагог, тренер-преподаватель может выбрать определенный вид творческого объединения, наиболее удовлетворяющий содержанию деятельности и образовательной программе. При переработке образовательной программы с изменением и усложнением задач и содержания деятельности, организации учебного процесса, педагог может преобразовать существующую форму в более сложную.
III. Права, обязанности и ответственность руководителя творческого объединения, учащихся и их родителей.
3.1. Права, обязанности, ответственность руководителя творческого объединения, учащихся и их родителей определяются Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка МКОУДО «ЦДОД» и настоящим Положением.
3.2. Руководитель творческого объединения, учащиеся и их родители несут ответственность за порчу здания, имущества, учебного оборудования в соответствии с действующим законодательством.
IV. Заключительное положение.
4.1. Работа ТО оценивается положительно при условии стабильного контингента учащихся, успешного освоения программы, выполнения плана работы объединения, его активного участия в мероприятиях МКОУДО «ЦДОД», района, фестивалях и конкурсах детского творчества различного уровня.
4.2. Непосредственный контроль за деятельностью ТО осуществляет заместитель директора по УВР.