Четверг, 09.05.2024, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр дополнительного образования детей Барабинского района Новосибирской области

«От глупого риска до беды близко!»

Цель: совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах.

Задачи:

  • раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду;
  • дать представление о действиях в опасных ситуациях;
  • воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Оборудование: демонстрационные плакаты, карточки для учащихся, памятки, жетоны.

Ход занятия

Организационный момент

В зал входят учащиеся, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.

— Сегодня у нас необычное занятие. Занятие - игра. Ваши  команды будут получать за правильные ответы жетоны.  Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:

— Много её - беда!

 Мало её - беда!

Нужна нам всегда больше, чем еда!

                                                   (Вода)

— Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

Тематическая беседа:

— Когда плохо, что воды мало?

                                              (Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

— Сколько времени можно прожить без воды?

(На доске висят картинки и надпись: человек – 3 дня, верблюд – 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).

 

— Когда плохо, если воды много?

( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

— Совсем скоро станет холодно, и водоёмы покроются льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны?

                             ( На доске появляется картинка «Переход замёрзшего водоёма»)

— Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года.  Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации.

                                                                                     (Заслушиваются ответы детей) 

Физминутка («Рыбки плавали в пруду….»)

— Есть такое время года, когда можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Педагог обобщает ответы детей (на доске – картинки).

— Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему это происходит?

                             (Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде)

— Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

Дети читают стихи:

1)Если ты не научился ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

2)    Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

3)    Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

4)    Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

5)    Не дыши ты под водой - захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только  — осторожно!

6)    Если видишь ты буйки - не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»

                                                                          Игра «Что я возьму на пляж?»

— Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

Учитель обобщает выводы детей. На доске появляются слова:

 

1-спасательные средства

 

2-вспомогательные средства

 

3-предметы для удобства

 

4-предметы, которые нельзя с собой брать

 

Беседа о данных понятиях.

 

Конкурс «Распредели предметы» (на партах лежат картинки и ватман, нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп).

 

Физминутка

— Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?

 

(Водолазы, спасатели и др.)

 

— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

 

РАССКАЗ ВОДОЛАЗА (можно инсценировать)

 

Глеб Иваныч - водолаз, в день нырял по 20 раз.

 

Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.

 

У него медаль и орден, но махнул он на медаль:

 

— Если кто-нибудь утонет - это будет очень жаль!

Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки и идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так, что купанье - не пустяк!

Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.

Вопрос:

— Что приходилось наблюдать водолазу?

                                                (Каждой команде за правильный ответ-жетон)

Игра «Мозаика»

Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить.

— Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное - не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.

Практическая часть:

Как избавиться от судорог.

1)    Позовите на помощь людей.

2)    Постарайтесь глубоко вдохнуть  воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

3)    Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем  выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

4)    При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

5)    Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

6)    После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Если вы захлебнулись водой.

1)    Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

2)    Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

3)    Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

4)    Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

5)    При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека.

1)    Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

2)    Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

3)    Вызовите скорую помощь.

4)    Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

Обобщение:

— К сегодняшнему занятию вы подготовили интересные рассказы об отдыхе на воде в любое время года. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые истории? (Дети дают свои ответы). Педагог обобщает:

— Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело.

— А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.

Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0