«От глупого риска до беды близко!»Цель: совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах. Задачи:
Оборудование: демонстрационные плакаты, карточки для учащихся, памятки, жетоны. Ход занятия Организационный момент В зал входят учащиеся, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам. — Сегодня у нас необычное занятие. Занятие - игра. Ваши команды будут получать за правильные ответы жетоны. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия: — Много её - беда! Мало её - беда! Нужна нам всегда больше, чем еда! (Вода) — Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред. Тематическая беседа: — Когда плохо, что воды мало? (Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.) — Сколько времени можно прожить без воды? (На доске висят картинки и надпись: человек – 3 дня, верблюд – 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).
— Когда плохо, если воды много? ( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.) — Совсем скоро станет холодно, и водоёмы покроются льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны? ( На доске появляется картинка «Переход замёрзшего водоёма») — Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года. Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации. (Заслушиваются ответы детей) Физминутка («Рыбки плавали в пруду….») — Есть такое время года, когда можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Педагог обобщает ответы детей (на доске – картинки). — Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему это происходит? (Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде) — Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде. Дети читают стихи: 1)Если ты не научился ловко плавать и нырять- Не рискуй, совет послушай: «Далеко не заплывать!» 2) Если очень захотелось тебе где-то понырять- То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать! 3) Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море, Чтобы с вами не случилось ненароком горе. 4) Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди. Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни. 5) Не дыши ты под водой - захлебнуться можно! Под присмотром ты ныряй. Только — осторожно! 6) Если видишь ты буйки - не для шалости они! Знаки надо уважать! За буйки не заплывать! Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!» Игра «Что я возьму на пляж?» — Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор. Учитель обобщает выводы детей. На доске появляются слова:
1-спасательные средства
2-вспомогательные средства
3-предметы для удобства
4-предметы, которые нельзя с собой брать
Беседа о данных понятиях.
Конкурс «Распредели предметы» (на партах лежат картинки и ватман, нужно выбрать картинки к каждой группе и правильно наклеить на ватман по названиям групп).
Физминутка — Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?
(Водолазы, спасатели и др.)
— Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?
РАССКАЗ ВОДОЛАЗА (можно инсценировать)
Глеб Иваныч - водолаз, в день нырял по 20 раз.
Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.
У него медаль и орден, но махнул он на медаль:
— Если кто-нибудь утонет - это будет очень жаль! Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки: То воюют на плотах, то нырнут не в тех местах, Заплывают за буйки и идут на дно реки… Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад! Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят… В общем, я скажу всем так, что купанье - не пустяк! Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз. Вопрос: — Что приходилось наблюдать водолазу? (Каждой команде за правильный ответ-жетон) Игра «Мозаика» Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить. — Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное - не надо паниковать и надо вспомнить основные правила. Практическая часть: Как избавиться от судорог. 1) Позовите на помощь людей. 2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду. 3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания. 4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги. 5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя. 6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу. Если вы захлебнулись водой. 1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне. 2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками 3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений. 4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу. 5) При необходимости позовите на помощь людей. Если вы увидели тонущего человека. 1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!» 2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д. 3) Вызовите скорую помощь. 4) Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову. Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!» Обобщение: — К сегодняшнему занятию вы подготовили интересные рассказы об отдыхе на воде в любое время года. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые истории? (Дети дают свои ответы). Педагог обобщает: — Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело. — А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов. Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде |
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |