1.1 Настоящее положение разработано в целях организации работы с дошкольниками для подготовки их к обучению в школе.
- Школа раннего развития представляет собой структурное подразделение Муниципального казённого образовательного учреждения «Центр дополнительного образования детей» Барабинского района Новосибирской области
- Школа раннего развития осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и руководствуется ст.75 Закона РФ «Об образовании», п.п.76 и 79 Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом МКОУ Центр ДОД.
- Содержание образовательного процесса в Школе раннего развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогическими работниками Школы раннего развития и утверждаемыми заместителем директора по УВР, ответственным за работу Школы раннего развития.
- Обучение в Школе раннего развития строится на педагогически обоснованном выборе педагогом технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на личностные способности учащихся и их развития.
- Нормативный срок освоения программ Школы раннего развития 2 года.
- Занятия в Школе раннего развития проводятся в учебных помещениях МКОУ Центр ДОД, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.
- Занятия в Школе раннего развития проводятся педагогическими работниками МКОУ Центр ДОД.
- Цели и задачи Школы раннего развития.
- Основными целями работы Школы раннего развития являются:
- развитие личности ребенка;
- разносторонняя подготовка учащихся дошкольного возраста к обучению в школах разных типов и видов;
- совершенствование условий и порядка приема детей в школу, повышение качества психолого-педагогической диагностики детей 7 летнего возраста, поступающих в школу.
- Основные задачи образовательного процесса в Школе раннего развития:
- выявление и развитие творческих способностей учащегося;
- пробуждение у учащегося любознательности и исследовательского интереса и формирование на этой основе умения учиться;
- развитие инициативности и самостоятельности как важных условий создание максимально благоприятных условий для раннего выявления интересов, склонностей и способностей учащегося;
- формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.
- улучшение подготовки четырех- шестилетних детей к школе;
- обеспечение естественного перехода из детского сада в школу;
- углубление интереса ребят к работе в школе;
- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребёнка в школу.
- создание условий для развития личности обучающегося, его творческих способностей;
- интеллектуальное развитие учащегося;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- развитие коммуникативных способностей и социальных навыков;
- сохранение и укрепление здоровья учащегося;
- психологическая адаптация учащегося к последующему школьному обучению.
- В Школу раннего развития принимаются дети в возрасте с 4 лет не зависимо от принадлежности микрорайона.
- Зачисление в Школу раннего развития осуществляется на основании
заявления родителей (законных представителей), установленного МКОУ Центр ДОД образца и копии свидетельства о рождении.
- Информация родителям (законным представителям) о приеме заявлений для поступления в Школу раннего развития сообщается не позднее чем за один месяц до начала ее работы.
- Методический Совет МКОУ Центр ДОД принимает решение об открытии Школы раннего развития, сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году.
- Школа раннего развития работает по следующему режиму:
Первый год обучения: 4 учебных занятия с детьми три раз в неделю (понедельник, среда, пятница), 1 консультация в месяц для родителей. Второй год обучения: 5 занятий с детьми три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), 1 консультация в месяц для родителей.
Группа выходного дня: 5 учебных занятий 1 раз в неделю (воскресенье) с детьми, посещающими детский сад.
- Продолжительность академического часа занятий в Школе раннего развития составляет 20-25 минут, перемена 10 минут.
- Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения педагога.
- Уровень достижений дошкольников отслеживается в течение каждого учебного года и фиксируется педагогами по определённым показателям для каждого предмета в соответствии с образовательной программой. Обработанная информация доводится до сведения родителей на индивидуальных собеседованиях.
- Детям, обучающимся в Школе раннего развития, предлагаются
следующие учебные занятия:
Первый год обучения:
- Развитие речи;
- Математика;
- Английский язык;
- Музыкальный сундучок;
- Театральная мастерская;
- Лепка;
- Окружающий мир;
- Юный художник;
- Творческая мастерская;
- Ритмопластика;
- Индивидуальные занятия психолога.
Второй год обучения:
- Подготовка к обучению грамоте;
- Математика;
- Логика;
- Английский язык;
- Музыкальный сундучок;
- Театральная мастерская;
- Окружающий мир;
- Юный художник;
- Творческая мастерская;
- Ритмопластика;
- Уроки ЗОЖ;
- Индивидуальные занятия психолога.
Группа выходного дня:
- Английский язык;
- Ритмопластика;
- Музыкальный сундучок;
- Творческая мастерская;
- Юный художник.
- Индивидуальные занятия психолога.
- Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в Школе
раннего развития, предлагаются следующие занятия:
- лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
- индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в Школе раннего развития.
- Наполняемость учебных групп в «Школе раннего развития детей»
устанавливается в количестве 10-15 человек.
- В Школе раннего развития используется только качественная оценка
усвоения детьми образовательной программы.
- Обучение в Школе раннего развития заканчивается собеседованием с ребенком и его родителями с целью определения его готовности к школьному обучению.