Четверг, 09.05.2024, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр дополнительного образования детей Барабинского района Новосибирской области

Положение о мониторинге качества образования в МКОУДО «ЦДОД»

  1. Общее положение 

1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса по подготовке и проведению мониторинговых исследований, а также по использованию полученных результатов для повышения качества образования.

Мониторинг – организованный, постоянный контроль и диагностика состояния образовательного процесса на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на институциональном уровне.

Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы:

-  контроль и диагностика;

- сбор данных и оценка результатов;

- принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии с функциями учреждения.

II. Цель и задачи мониторинга

 2.1. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образования в учреждении и основных показателях, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных учрежденческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • систематическое и всестороннее изучение состояния качества образовательного процесса;
  • получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
  • создание механизма мониторинговых исследований;
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга учреждения;
  • своевременное выявление изменений в процессе образования и вызвавших их факторов.

 III. Объекты и субъекты мониторинга 

3.1. Объектами мониторинга могут быть:

  1. Любые структурные элементы учреждения различных уровней (воспитанник; педагог; группа; педагогический коллектив).
  2. Компоненты образовательного процесса:

- организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);

  • содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы, средства обучения,  диагностические методики и др.);
  • результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).

IV. Основные направления и виды мониторинга 

4.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.

4.2. К основным направлениям мониторинга качества образования относятся:

  • качество реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • результативность воспитательного процесса;
  • выполнение социального заказа;
  • трудовая и исполнительская дисциплина педагогов, тренеров-преподавателей;
  • уровень методической работы педагогов, тренеров-преподавателей;

4.3. Мониторинг качества образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, психологические, статистические и др.

4.4. Мониторинг качества образования может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

V. Информационный фонд мониторинга качества образования 

5.1. Реализация мониторинга качества образования предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:

а) отчетности, утвержденной нормативными актами учреждения;

б) документов и материалов, полученных в ходе инспектирования деятельности учреждения;

в) результатов педагогической диагностики.

VI. Организация и управление мониторингом качества образования 

6.1. Мониторинг качества образования осуществляется администрацией образовательного учреждения, методистами, педагогическими работниками, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучающегося и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах.

6.2. Мониторинг качества образования предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.

6.3.  План проведения мониторинга качества образования разрабатывается и утверждается директором учреждения ежегодно в срок до 1 сентября.

VII. Контроль за проведением мониторинговых исследований и отчетность

7.1. Лица, осуществляющие мониторинг качества образования несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.

7.2. По результатам мониторинга качества образования готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных  исследований.

МОНИТОРИНГ

Задачи:

  • систематическое и всестороннее изучение состояния качества образовательного процесса;
  • получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
  • координация деятельности всех субъектов мониторинга учреждения;
  • своевременное выявление изменений в процессе образования и вызвавших их факторов.
  • эффективное управление ростом профессионального мастерства, координация управленческой деятельности по повышению результативности труда педагогов, тренеров-преподавателей, оценка и прогнозирование тенденции развития учреждения.

Принципы мониторинга: непрерывность, научность, целостность.

Функции мониторинга: информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная.

Требования мониторинга: объективность, надёжность, системность, гуманистическая направленность, учет индивидуальных особенностей педагога, корректность.

 

Уровни

Параметры

 

критерии

Диагностический инструментарий

Выход

Зам. директора

Образовательный процесс пдо.

 

Сохранность контингента во время учебного года

Анализ журналов, посещение занятий

Приказ по итогам года с приложением мониторинга

Сохранность контингента по годам обучения

Анализ списочного состава по годам обучения

Приказ по итогам года с приложением мониторинга

Контроль образовательной деятельности

Срезовые контрольные по ЗУН  (1 раз в конце года)

Приказ с приложением справки

Выполнение образовательной программы  

Кол-во часов по программе, кол-во выполненных часов, % прохождения программы

Приказ с приложением справки

Соответствие календарно-тематического планирования учебному плану образовательной программы

Посещение занятий, проверка календарно-тематического планирования  и дополнительной общеобразовательной программы

Справка

Результативность воспитательного процесса:

  1. участие т/о в  досуговых мероприятиях учреждения;
  2. проведение воспитательных мероприятий в т/о;
  3. работа с родителями;
  4. достижения  учащихся т\о

Планирование воспитательной работы творческого объединения.

Наличие призёров, дипломантов

Аналитический  материал

 

Рейтинг участия учащихся

Выполнение социального заказа

Уровень удовлетворенности социума

Анкетирование, тестирование, беседы.

Анализ заявок с ОУ

Справка

Трудовая исполнительская дисциплина пдо

Качественное ведение документации

Проверка документов пдо

Приказы по прошествии проверки

Посещение совещаний, педсоветов и т.д.

Сбор информации

Приказ по итогам года

Методисты

Методическая работа пдо

 

Уровень профессиональных знаний пдо

- Курсы, семинары повышения квалификации.

-Творческие достижения педагогов, тренеров-преподавателей

- Участие пдо в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях.

Аналитический материал

Рейтинг

 

Уровень методической работы пдо

- Регулярное посещение и выступление  педагогов на МО, педсоветах и др. мероприятий.

 - Наличие публикаций.

- Методическая диагностика

Аналитический материал

Самообразование педагога

Тема, результат

Справка по итогам

Программное обеспечение

Соответствие программного обеспечения установленным требованиям

Проверка

Рецензии на каждую образовательную программу

Педагоги

Качество образовательного процесса

ЗУН

Владение основными и специальными ЗУН

Экспертная карта

Мотивация к знаниям

Анкетирование на выявления уровня в стремлении изучения предмета

Экспертная карта

Творческая активность

-Выдвижение интересных идей,

-Потребность в получении новых знаний,

-Оригинальность мышления, богатое воображение,

- Способность к рождению новых идей.

Экспертная карта

Достижения

-Значительные результаты на уровне города, района, области, России,

-наличие призёров

Рейтинг участия воспитанников т/о

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0