Положение о мониторинге качества образования в МКОУДО «ЦДОД»
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса по подготовке и проведению мониторинговых исследований, а также по использованию полученных результатов для повышения качества образования. Мониторинг – организованный, постоянный контроль и диагностика состояния образовательного процесса на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на институциональном уровне. Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы: - контроль и диагностика; - сбор данных и оценка результатов; - принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии с функциями учреждения. II. Цель и задачи мониторинга 2.1. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образования в учреждении и основных показателях, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных учрежденческих решений по достижению качественного образования. 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
III. Объекты и субъекты мониторинга 3.1. Объектами мониторинга могут быть:
- организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);
IV. Основные направления и виды мониторинга 4.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. 4.2. К основным направлениям мониторинга качества образования относятся:
4.3. Мониторинг качества образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, психологические, статистические и др. 4.4. Мониторинг качества образования может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей. V. Информационный фонд мониторинга качества образования 5.1. Реализация мониторинга качества образования предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе: а) отчетности, утвержденной нормативными актами учреждения; б) документов и материалов, полученных в ходе инспектирования деятельности учреждения; в) результатов педагогической диагностики. VI. Организация и управление мониторингом качества образования 6.1. Мониторинг качества образования осуществляется администрацией образовательного учреждения, методистами, педагогическими работниками, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучающегося и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах. 6.2. Мониторинг качества образования предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации. 6.3. План проведения мониторинга качества образования разрабатывается и утверждается директором учреждения ежегодно в срок до 1 сентября. VII. Контроль за проведением мониторинговых исследований и отчетность 7.1. Лица, осуществляющие мониторинг качества образования несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов. 7.2. По результатам мониторинга качества образования готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. МОНИТОРИНГ Задачи:
Принципы мониторинга: непрерывность, научность, целостность. Функции мониторинга: информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная. Требования мониторинга: объективность, надёжность, системность, гуманистическая направленность, учет индивидуальных особенностей педагога, корректность.
|
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |