- Общее положение
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность всех участников образовательного процесса по подготовке и проведению мониторинговых исследований, а также по использованию полученных результатов для повышения качества образования.
Мониторинг – организованный, постоянный контроль и диагностика состояния образовательного процесса на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на институциональном уровне.
Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы:
- контроль и диагностика;
- сбор данных и оценка результатов;
- принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии с функциями учреждения.
II. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии образования в учреждении и основных показателях, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных учрежденческих решений по достижению качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- систематическое и всестороннее изучение состояния качества образовательного процесса;
- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
- создание механизма мониторинговых исследований;
- координация деятельности всех субъектов мониторинга учреждения;
- своевременное выявление изменений в процессе образования и вызвавших их факторов.
III. Объекты и субъекты мониторинга
3.1. Объектами мониторинга могут быть:
- Любые структурные элементы учреждения различных уровней (воспитанник; педагог; группа; педагогический коллектив).
- Компоненты образовательного процесса:
- организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);
- содержание (цели, образовательные и учебные программы, планы, средства обучения, диагностические методики и др.);
- результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).
IV. Основные направления и виды мониторинга
4.1. Мониторинг качества образования осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
4.2. К основным направлениям мониторинга качества образования относятся:
- качество реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- результативность воспитательного процесса;
- выполнение социального заказа;
- трудовая и исполнительская дисциплина педагогов, тренеров-преподавателей;
- уровень методической работы педагогов, тренеров-преподавателей;
4.3. Мониторинг качества образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, психологические, статистические и др.
4.4. Мониторинг качества образования может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
V. Информационный фонд мониторинга качества образования
5.1. Реализация мониторинга качества образования предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:
а) отчетности, утвержденной нормативными актами учреждения;
б) документов и материалов, полученных в ходе инспектирования деятельности учреждения;
в) результатов педагогической диагностики.
VI. Организация и управление мониторингом качества образования
6.1. Мониторинг качества образования осуществляется администрацией образовательного учреждения, методистами, педагогическими работниками, представляющий собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучающегося и корректировать по мере необходимости процессы воспитания и обучения в его интересах.
6.2. Мониторинг качества образования предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.
6.3. План проведения мониторинга качества образования разрабатывается и утверждается директором учреждения ежегодно в срок до 1 сентября.
VII. Контроль за проведением мониторинговых исследований и отчетность
7.1. Лица, осуществляющие мониторинг качества образования несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.
7.2. По результатам мониторинга качества образования готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
МОНИТОРИНГ
Задачи:
- систематическое и всестороннее изучение состояния качества образовательного процесса;
- получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
- координация деятельности всех субъектов мониторинга учреждения;
- своевременное выявление изменений в процессе образования и вызвавших их факторов.
- эффективное управление ростом профессионального мастерства, координация управленческой деятельности по повышению результативности труда педагогов, тренеров-преподавателей, оценка и прогнозирование тенденции развития учреждения.
Принципы мониторинга: непрерывность, научность, целостность.
Функции мониторинга: информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная.
Требования мониторинга: объективность, надёжность, системность, гуманистическая направленность, учет индивидуальных особенностей педагога, корректность.
Уровни |
Параметры
|
критерии |
Диагностический инструментарий |
Выход |
Зам. директора |
Образовательный процесс пдо.
|
Сохранность контингента во время учебного года |
Анализ журналов, посещение занятий |
Приказ по итогам года с приложением мониторинга |
Сохранность контингента по годам обучения |
Анализ списочного состава по годам обучения |
Приказ по итогам года с приложением мониторинга |
||
Контроль образовательной деятельности |
Срезовые контрольные по ЗУН (1 раз в конце года) |
Приказ с приложением справки |
||
Выполнение образовательной программы |
Кол-во часов по программе, кол-во выполненных часов, % прохождения программы |
Приказ с приложением справки |
||
Соответствие календарно-тематического планирования учебному плану образовательной программы |
Посещение занятий, проверка календарно-тематического планирования и дополнительной общеобразовательной программы |
Справка |
||
Результативность воспитательного процесса:
|
Планирование воспитательной работы творческого объединения. Наличие призёров, дипломантов |
Аналитический материал
Рейтинг участия учащихся |
||
Выполнение социального заказа |
Уровень удовлетворенности социума |
Анкетирование, тестирование, беседы. Анализ заявок с ОУ |
Справка |
|
Трудовая исполнительская дисциплина пдо |
Качественное ведение документации |
Проверка документов пдо |
Приказы по прошествии проверки |
|
Посещение совещаний, педсоветов и т.д. |
Сбор информации |
Приказ по итогам года |
||
Методисты |
Методическая работа пдо
|
Уровень профессиональных знаний пдо |
- Курсы, семинары повышения квалификации. -Творческие достижения педагогов, тренеров-преподавателей - Участие пдо в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях. |
Аналитический материал Рейтинг
|
Уровень методической работы пдо |
- Регулярное посещение и выступление педагогов на МО, педсоветах и др. мероприятий. - Наличие публикаций. - Методическая диагностика |
Аналитический материал |
||
Самообразование педагога |
Тема, результат |
Справка по итогам |
||
Программное обеспечение |
Соответствие программного обеспечения установленным требованиям |
Проверка |
Рецензии на каждую образовательную программу |
|
Педагоги |
Качество образовательного процесса |
ЗУН |
Владение основными и специальными ЗУН |
Экспертная карта |
Мотивация к знаниям |
Анкетирование на выявления уровня в стремлении изучения предмета |
Экспертная карта |
||
Творческая активность |
-Выдвижение интересных идей, -Потребность в получении новых знаний, -Оригинальность мышления, богатое воображение, - Способность к рождению новых идей. |
Экспертная карта |
||
Достижения |
-Значительные результаты на уровне города, района, области, России, -наличие призёров |
Рейтинг участия воспитанников т/о |