Суббота, 23.11.2024, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр дополнительного образования детей Барабинского района Новосибирской области

Образование

Основные задачи Центра:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга.

Основные направления деятельности МКОУ Центр ДОД:

-        реализация программ дополнительного образования детей различной направленности;

-        методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогических работников, организующих учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях района;

-        педагогическая поддержка детского общественного движения в районе, ученического самоуправления;

-        психолого-педагогическая поддержка и сопровождение образовательного и семейного воспитания;

-        всемерная поддержка одарённых и талантливых детей, детей с ограниченными возможностями.

В соответствии с требованиями к содержанию и оформлению общеобразовательных программ дополнительного образования детей в МКОУ Центр ДОД проведена  разработка новых (Робототехника, Туризм, Ритм, Грация, Родничок, Мечта, Народный танец), корректировка ранее созданных дополнительных общеобразовательных программ.

Учитывая  потребности и запросы  социума в течение учебного года совершенствовались имеющиеся образовательные программы. В 2013– 2014 учебном году педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели работали по модифицированным образовательным программам дополнительного образования детей. Программы, составлены педагогическими работниками с учетом современных требований и потребностей обучающихся на основе примерных, разработанных и утвержденных Министерством образования. Программы ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей и подростков. Содержание программ обусловлено социальным заказом.

Обучающиеся, включённые программой в образовательный процесс, должны реализовать себя в этих областях, получив знания, умения, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений в том объёме и форме, которая наиболее адекватна их возрасту. Широкий спектр форм и методов повышения педагогического мастерства и анализ открытых учебных занятий существенно влияют на качество учебно-воспитательного процесса, содействуют формированию творческого педагогического коллектива.

        В 2013-2014 учебном году преподавание велось по 59 образовательным программам. В этом учебном году были утверждены 7 новых образовательных программ.

Программы декоративно-прикладной, художественно-эстетической направленностей развивают творческую активность, неординарное мышление, развивают чувство прекрасного, формируют фантазию, художественный вкус, реализуют принцип умения, интереса, воспитание самосознания, удовлетворенности, национальной ценности.

Декоративно-прикладная направленность была представлена программами дополнительного образования:

«Бисерное рукоделие», «Работа с природным материалом», «Хозяюшка», «Умелые руки», «Фэнтези», «Дизайн», «Волшебник это Я», «Бумка», «Народные промыслы»,  «Чудо-бисер»,  «Юные умельцы», «Швея»

Художественно-эстетическая направленность была представлена следующими образовательными программами:

«Русичи», «Радуга», «Ритм», «Музыкальная капель», «Мальвина», «Грация», «Волшебные краски», «Волшебные куклы», «Родничок», «Лицедеи», «Мечта», «Мираж», «Фа-соль-ка», «Художник-тюбик», «Народный танец».

Программы социально-педагогической направленности ориентируют на формирование здорового образа жизни, профилактику наркозависимости, способствуют социальной адаптации обучающихся.

Все программы несут в себе функцию формирования творческого потенциала обучающихся и воспитание духовно-нравственной личности через весь комплекс знаний, умений, навыков.

В учебном плане предусмотрена программа Школы раннего развития детей “Филиппок” для детей 4–7-летнего возраста, не посещающих дошкольные учреждения.

Школа раннего развития построена так, чтобы помочь “раскрыться” каждому ребенку, не пропустить в нем зародившегося стремления и желания развивать и совершенствовать свои творческие способности.

Данная  направленность была представлена образовательными программами:

«ПУЛя», «Поющие сердца», «По дороге к Азбуке», «Знайка», «Звезды барабы». Программы научно-технической и спортивно-технической направленностей начальное техническое творчество, технические виды спорта, информатика и вычислительная техника

Научно-техническая направленность была представлена  программами дополнительного образования:

«Начальное техническое моделирование», «Радиоконструкторский», «Юные инспекторы ГИБДД», «Судомодельный», «Юный информатик», «Мир мультимедиа технологий».

Спортивно-техническая направленность  представлена следующими программами:

 «Авиамоделизм», «Моделист - конструктор».

Программы эколого-биологической  и краеведческой направленности  расширяют и углубляют знания обучающихся по биологии и экологии, интегрируют обучающихся в деятельность, направленную на исследование и поддержание экологического качества городской среды, способствуют формированию экологической культуры, профессиональному самоопределению старшеклассников.

Данная направленность была представлена программами:

«Азбука натуралиста», «Любознательный юннат», «Растительный мир», «Экология в экспериментах», «Эколашка», «В мире животных», «Память», «Истоки», «В гостях у деда краеведа»

Программы физкультурно-спортивной направленности способствуют духовно-нравственному и физическому развитию личности, раскрытию через физические нагрузки индивидуальных особенностей организма, направлены на формирование здорового образа жизни. Учебный процесс в коллективах спортивной направленности строится в зависимости от физической подготовленности детей и спортивных достижений.

Данная  направленность реализует программы дополнительного образования:

«Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Пауэрлифтинг», «Общая физическая подготовка», «Дзюдо».

Программа военно-патриотической направленности. Данная направленность реализует программу военно-патриотических клубов “Каскад”, «Русский витязь», «Маленький патриот»

        Учебный план отражал образовательную деятельность и направления, учитывающие социальный заказ района, постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности обучающихся от 4 до 18 лет, их родителей, социальной сферы в целом, реализовал идею интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития личности, решал образовательные задачи, стоящие перед Центром на конкретный период его деятельности.

       В соответствии с моделью образовательной деятельности, направленной на формирование духовно-нравственной личности, образовательные программы МКОУ Центр ДОД имеют три уровня.

1. Программы, развивающие личность обучающегося- I уровень

Они дают информацию об интересующем виде деятельности или области знаний, создают детям условия для самопознания посредством предметно-практической деятельности, нацелены на получение сведений по интересующему предмету и формирование элементарных знаний, умений и навыков в определенной области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в сфере досуга.

2. Специализированные или профилированные программы – II-III уровень

Эти программы дают детям информацию о прикладных видах деятельности: вооружают навыками и умениями по выбранному профилю, готовят обучающихся к будущей самостоятельной жизни и несут определенную профориентационную нагрузку, дают возможность обучающимся самореализовать себя в разных сферах практической творческой деятельности.

3. Профессионально-ориентированные программыIV уровень

Программы дают углубленные знания по выбранным обучающимися образовательным областям, предусматривают индивидуальную траекторию развития (допрофессиональное и социальное самоопределение), рассчитаны на детей старшего школьного возраста, создают условия для продолжения развития, постоянного наращивания потенциала, овладения навыками самостоятельной творческой деятельности.

       Все программы, кроме  авторской образовательной программы ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Экология в экспериментах» модифицированные. Срок образовательных программ рассчитан на 2 и более года. Программы  факультативных курсов на 1 год.

В течение 2013 года администрацией МКОУ Центр  ДОД были созданы  необходимые условия для осуществления профессиональной подготовки по программе «Швея».  Программа рассчитана на 600 часов и  включает  теоретический  и  практический материал, который возможно изучать  2, 3 или 4 учебных года (по согласованию с руководителями ОУ, по желанию школьников). Таким образом, профессиональной подготовкой могут быть охвачены обучающиеся, начиная  с  7  класса.

        В 2013-2014 учебном году по организации профессиональной подготовки МКОУ Центр ДОД сотрудничал с 7-ю образовательными учреждениями Барабинского района (МБОУ СОШ №93, МКОУ СОШ №47, МКОУ СОШ №1, МКОУ Шубинская СОШ, МКОУ Казанцевская ООШ,МКОУ Беловская  ООШ).   Было скомплектовано 3 творческих объединения с общим обхватом 48 обучающихся. Двухгодичное обучение по программе прошли 6 учащихся.

     Таким образом, программное обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам деятельности Центра как пространства, на котором обучающимся создаются условия для свободного выбора сферы деятельности и реализации себя в творческом образовательном процессе. Основными формами контроля реализации общеобразовательных программ являются:

 - педагогический мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся по объединениям, который осуществляется педагогами;

 - административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов;

 - анализ полноты  реализации общеобразовательных программ.

       Комплекс мероприятий в данном направлении позволил сделать вывод о том, что полнота реализации программ за учебный год по Центру в целом составило  95%.    1 программа была не реализована по причине больничного листа с сентября по февраль.

       Широкий спектр образовательных программ на данный момент достаточно в полном объёме удовлетворяет образовательные потребности социума. Мониторинг образовательного процесса в коллективах показал, что во всех объединениях обучающиеся успешно освоили программный материал.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0