I. Общие положения
1.1. Отделы являются составной частью линейно-функциональной схемы управления МКОУДО «ЦДОД», позволяющей осуществлять системный подход в создании условий для творческого развития личности, обеспечение качественного уровня организации образовательного процесса.
1.2. Отделы создаются по решению директора в соответствии с Уставом, Программой деятельности учреждения, рекомендациями Учредителя, утвержденными для учреждения штатами и в пределах выделенного финансирования.
1.3. Отделы могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению директора и Совета МКОУДО «ЦДОД» в следующих случаях:
- невыполнение отделом своей уставной деятельности или несоответствие деятельности функциональным целям;
- в случае решения Совета МКОУДО «ЦДОД» и директора об изменении структуры МКОУДО «ЦДОД».
1.4. Отделы в своей деятельности руководствуются Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, Законодательными актами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, руководящими документами вышестоящих органов департамента образования, Уставом МКОУДО «ЦДОД», локальными актами учреждения и Положением об отделах.
1.5. Структуру МКОУДО «ЦДОД» составляют отделы по направленностям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.6. Отделы могут создаваться при наличии определенного, нормативного количества творческих объединений.
1.7. Численность и состав отдела, должностные обязанности определяются штатным расписанием с учетом функциональной деятельности. Функциональные обязанности сотрудников составляются на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, согласуются с задачами подразделения и устанавливают конкретные направления деятельности каждого работника.
1.8. Работники отдела назначаются, переводятся, освобождаются от занимаемой должности приказом директора с соблюдением требований действующего Трудового кодекса Российской Федерации.
II. Основные задачи отдела
Основные задачи структурного подразделения:
2.1. Организация образовательного процесса в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами объединений. Создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования общей культуры, адаптации к жизни в современном обществе, организации содержательного досуга.
2.2. Реализация образовательных, социально-значимых программ, проектов, направленных на выполнение социального заказа, совершенствование образовательной и социально-педагогической деятельности МКОУДО «ЦДОД».
2.3. Совершенствование программно-методического сопровождения образовательного процесса и оказание организационно-методической помощи педагогическим работникам по приоритетным образовательным направлениям, повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства.
2.4. Содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся средствами образования и здоровьесберегающих технологий.
2.5 Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к учреждению дополнительного образования детей.
2.6 Сохранение и совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, включая весь спектр современных средств обучения.
III. Функции отдела
3.1. Отделы выполняют организационно-массовую, программно-методическую, образовательную, информационную деятельность, которые обеспечивают решение задач, стоящих перед МКОУДО «ЦДОД».
3.2. Ведет аналитико-координационную работу по своему направлению, создает базу данных по реализации задач, определяющих деятельность подразделения, выполнению должностных инструкций, обеспечению качественной работы структурного подразделения, созданию системы обучения, воспитания, развития детей в интересах семьи, общества, государства.
IV. Управление и руководство отделом
4.1. Возглавляет отдел руководитель отдела или методист, имеющий высшее образование, педагогическое или по специальности, соответствующей профилю отдела образовательного учреждения и соответствующий стаж работы.
4.2. Руководитель отдела (методист):
- планирует, организует и контролирует работу сотрудников отдела, отвечает за качество и эффективность работы в рамках своей компетенции;
- ведет документацию в соответствии с направлением деятельности, функциями подразделения;
-организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей;
- осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся;
- организует методическую, культурно- массовую работу отдела,
- представляет интересы подразделения МКОУДО «ЦДОД» в рамках своей компетенции в других организациях и учреждениях;
- в пределах своей компетенции готовит распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками отдела;
- организует и контролирует выполнение всеми сотрудниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка, Уставных требований, локальных актов МКОУДО «ЦДОД»;
- осуществляет обобщение опыта работы сотрудников, представление творческих находок;
- представляет сотрудников своего отдела на поощрения и награждения и другие формы стимулирования труда;
- обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы подразделения, сохранность оборудования и материального обеспечения, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности.
4.3. Руководитель отдела (методист) создает и использует условия (организационные, кадровые, мотивационные, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые) для эффективного функционирования и развития отдела.
4.4. Руководитель отдела (методист) несет ответственность за:
- невыполнение функций и задач, относящихся к компетенции отдела;
-несвоевременное предоставление всей необходимой документации, характеризующей деятельность отдела;
- нарушение прав и свобод учащихся и работников.
4.5 Методист отдела:
- ведет документацию в соответствии с направлением деятельности, функциями отдела;
- оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке рабочих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, инновационных программ и технологий;
- участвует в комплектовании контингента учащихся и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности учащихся;
- организует методическую, культурно- массовую работу отдела,
- представляет интересы отдела МКОУДО «ЦДОД» в рамках своей компетенции в других организациях и учреждениях;
- осуществляет обобщение опыта работы сотрудников, представление творческих находок.
V. Взаимодействие с другими отделами и сторонними организациями
5.1. Отделы МКОУДО «ЦДОД» взаимодействуют между собой при организации и проведении мероприятий городского, районного, учрежденческого уровня, создании условий для совершенствования образовательной деятельности, качественного выполнения функциональных обязанностей и реализации программы деятельности учреждения.
5.2. Отделы могут устанавливать внешние связи с высшими учебными заведениями, социальными институтами и общественными организациями, соответствующими профилю подразделения с целью повышения результативности образовательной, социально-педагогической деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, при этом руководитель отдела (методист) согласовывает свои действия с директором МКОУДО «ЦДОД».
VI. Документация (делопроизводство)
6.1. В отделе ведется обязательная документация с учетом специфики отдела и нормативных требований.
Перспективный план работы.
Программа деятельности отдела.
Отчет - анализ работы.
Списки педагогов.
Списки учащихся.
Положения о соревнованиях, конкурсах, фестивалях, слетах, конференциях, выставках и других мероприятиях. Протоколы жюри проводимых мероприятий.
Инструкции, приказы по организации и проведению экскурсий, массовых мероприятий с учащимися, с возложением на организаторов ответственности за жизнь и здоровье детей.