Положение об отделах МКОУДО "ЦДОД"I. Общие положения 1.1. Отделы являются составной частью линейно-функциональной схемы управления МКОУДО «ЦДОД», позволяющей осуществлять системный подход в создании условий для творческого развития личности, обеспечение качественного уровня организации образовательного процесса. 1.2. Отделы создаются по решению директора в соответствии с Уставом, Программой деятельности учреждения, рекомендациями Учредителя, утвержденными для учреждения штатами и в пределах выделенного финансирования. 1.3. Отделы могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению директора и Совета МКОУДО «ЦДОД» в следующих случаях: - невыполнение отделом своей уставной деятельности или несоответствие деятельности функциональным целям; - в случае решения Совета МКОУДО «ЦДОД» и директора об изменении структуры МКОУДО «ЦДОД». 1.4. Отделы в своей деятельности руководствуются Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, Законодательными актами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, руководящими документами вышестоящих органов департамента образования, Уставом МКОУДО «ЦДОД», локальными актами учреждения и Положением об отделах. 1.5. Структуру МКОУДО «ЦДОД» составляют отделы по направленностям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 1.6. Отделы могут создаваться при наличии определенного, нормативного количества творческих объединений. 1.7. Численность и состав отдела, должностные обязанности определяются штатным расписанием с учетом функциональной деятельности. Функциональные обязанности сотрудников составляются на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, согласуются с задачами подразделения и устанавливают конкретные направления деятельности каждого работника. 1.8. Работники отдела назначаются, переводятся, освобождаются от занимаемой должности приказом директора с соблюдением требований действующего Трудового кодекса Российской Федерации. II. Основные задачи отдела Основные задачи структурного подразделения: 2.1. Организация образовательного процесса в соответствии с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами объединений. Создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования общей культуры, адаптации к жизни в современном обществе, организации содержательного досуга. 2.2. Реализация образовательных, социально-значимых программ, проектов, направленных на выполнение социального заказа, совершенствование образовательной и социально-педагогической деятельности МКОУДО «ЦДОД». 2.3. Совершенствование программно-методического сопровождения образовательного процесса и оказание организационно-методической помощи педагогическим работникам по приоритетным образовательным направлениям, повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства. 2.4. Содействие сохранению и укреплению здоровья учащихся средствами образования и здоровьесберегающих технологий. 2.5 Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к учреждению дополнительного образования детей. 2.6 Сохранение и совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, включая весь спектр современных средств обучения. III. Функции отдела 3.1. Отделы выполняют организационно-массовую, программно-методическую, образовательную, информационную деятельность, которые обеспечивают решение задач, стоящих перед МКОУДО «ЦДОД». 3.2. Ведет аналитико-координационную работу по своему направлению, создает базу данных по реализации задач, определяющих деятельность подразделения, выполнению должностных инструкций, обеспечению качественной работы структурного подразделения, созданию системы обучения, воспитания, развития детей в интересах семьи, общества, государства. IV. Управление и руководство отделом 4.1. Возглавляет отдел руководитель отдела или методист, имеющий высшее образование, педагогическое или по специальности, соответствующей профилю отдела образовательного учреждения и соответствующий стаж работы. 4.2. Руководитель отдела (методист): - планирует, организует и контролирует работу сотрудников отдела, отвечает за качество и эффективность работы в рамках своей компетенции; - ведет документацию в соответствии с направлением деятельности, функциями подразделения; -организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей; - осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся; - организует методическую, культурно- массовую работу отдела, - представляет интересы подразделения МКОУДО «ЦДОД» в рамках своей компетенции в других организациях и учреждениях; - в пределах своей компетенции готовит распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками отдела; - организует и контролирует выполнение всеми сотрудниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка, Уставных требований, локальных актов МКОУДО «ЦДОД»; - осуществляет обобщение опыта работы сотрудников, представление творческих находок; - представляет сотрудников своего отдела на поощрения и награждения и другие формы стимулирования труда; - обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы подразделения, сохранность оборудования и материального обеспечения, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности. 4.3. Руководитель отдела (методист) создает и использует условия (организационные, кадровые, мотивационные, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые) для эффективного функционирования и развития отдела. 4.4. Руководитель отдела (методист) несет ответственность за: - невыполнение функций и задач, относящихся к компетенции отдела; -несвоевременное предоставление всей необходимой документации, характеризующей деятельность отдела; - нарушение прав и свобод учащихся и работников. 4.5 Методист отдела: - ведет документацию в соответствии с направлением деятельности, функциями отдела; - оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке рабочих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, инновационных программ и технологий; - участвует в комплектовании контингента учащихся и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности учащихся; - организует методическую, культурно- массовую работу отдела, - представляет интересы отдела МКОУДО «ЦДОД» в рамках своей компетенции в других организациях и учреждениях; - осуществляет обобщение опыта работы сотрудников, представление творческих находок. V. Взаимодействие с другими отделами и сторонними организациями 5.1. Отделы МКОУДО «ЦДОД» взаимодействуют между собой при организации и проведении мероприятий городского, районного, учрежденческого уровня, создании условий для совершенствования образовательной деятельности, качественного выполнения функциональных обязанностей и реализации программы деятельности учреждения. 5.2. Отделы могут устанавливать внешние связи с высшими учебными заведениями, социальными институтами и общественными организациями, соответствующими профилю подразделения с целью повышения результативности образовательной, социально-педагогической деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, при этом руководитель отдела (методист) согласовывает свои действия с директором МКОУДО «ЦДОД». VI. Документация (делопроизводство) 6.1. В отделе ведется обязательная документация с учетом специфики отдела и нормативных требований. Перспективный план работы. Программа деятельности отдела. Отчет - анализ работы. Списки педагогов. Списки учащихся. Положения о соревнованиях, конкурсах, фестивалях, слетах, конференциях, выставках и других мероприятиях. Протоколы жюри проводимых мероприятий. Инструкции, приказы по организации и проведению экскурсий, массовых мероприятий с учащимися, с возложением на организаторов ответственности за жизнь и здоровье детей. |
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |