Четверг, 09.05.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр дополнительного образования детей Барабинского района Новосибирской области

Региональная предметная школа-тренинг "Я - исследователь" - 2014г.

Школа-тренинг «Я – исследователь -2014»

С 27 по 30 ноября  на базе детского оздоровительного лагеря «Зернышко» прошла ежегодная Региональная предметная школа-тренинг «Я-исследователь - 2014» для  74 одаренных детей Барабинского,  Здвинского и Куйбышевского районов.

Школа-тренинг «Я-исследователь-2014»  проводилась с целью организации интеллектуального общения обучающихся Новосибирской области через включение их в учебно-исследовательскую и учебно-проектную деятельности.

Данное мероприятие  было проведено педагогами Центра дополнительного образования детей Барабинского района при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Регионального ресурсного центра «Детский технопарк», Управления образования Барабинского района,  с привлечением лучших педагогов Барабинского района.

В первый день состоялась церемония открытия  предметной школы-тренинга  в стенах Юнопионерской школы. На открытие приехали гости - это специалисты Регионального ресурсного центра «Детский технопарк» Татьяна Николаевна Захарова и Анастасия Сергеевна Тюрюшкина, которые поздравили участников и пожелали всем совершить новые открытия, а также плодотворной и интересной работы.

Главный специалист Управления образования Барабинского района Надежда Анатольевна Ковыршина пожелала ребятам,  чтобы они нашли новые идеи, открытия, новых друзей и чтобы их ожидания оправдались, а также поблагодарила представителей Регионального ресурсного центра «Детский технопарк»  за организацию данного мероприятия именно в  нашем районе.

В этом году работали четыре лаборатории: химии, физики, биологии и  новое направление - робототехника.

Во второй день начались учебно-исследовательские занятия по предметным направлениям.

В лаборатории физики ребят разделили на подгруппы: «Всплывающий пузырь», «Подъем воды», «Плавающий мяч», «Водяные бомбочки» в которых они проводили исследования   по установлению зависимости между разными величинами. Занятия для ребят  помогали проводить тьюторы из Новоспасской школы, которые уже добились неплохих результатов по предмету.

В лаборатории химии ребят привлекло проведение различных опытов, в ходе которых они выращивали формы кристаллов различных солей, осуществляли генетический переход через ряд химических превращений. Ребята с энтузиазмом выполняли различные опыты, которые показывали ученикам 5 класса Юнопионеркой школы. В исследованиях ребятам помогал современных цифровой микроскоп. Так же занятия помогали  проводить тьюторы из школы №93.

Работала  лаборатория нового направления робототехника, в которой ребята собирали своего робота и изучали различные его возможности. Ребята узнали, что роботы могут, как люди: «танцевать», «видеть» и «воспринимают звуки», но для, того чтобы у них появились эти возможности их нужно запрограммировать.

Проводили и свое исследование в лаборатории биологии, где ребята учились выделять ДНК из молоки сельди. Работали ребята при помощи специального лабораторного кейса, в котором есть все необходимое для работы юного исследователя.

Но ребята не только постоянно «грызли гранит науки», но и  между учебой участвовали в спортивно-интеллектуальных мероприятиях, которые для них проводили организаторы и вожатые.

Вечером каждого дня для ребят проходила вечерняя программа, которая закончилась дискотекой.

Итогом работы школы-тренинга «Я-исследователь» стали творческие презентации исследовательских проектов, созданных на предметных лабораториях.

На торжественном закрытии школы-тренинга «Я-исследователь» всем участникам были вручены сертификаты, а лучшие участники в каждой лаборатории были награждены дипломами за высокие результаты. Благодарственными письмами за работу были отмечены педагоги и организаторы данного мероприятия. В заключении каждый участник  высказал  слова благодарности педагогам, учителям и организаторам школы-тренинга.

Фотоотчет