методическая копилкаПРОГРАММА по профилактике правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе» Содержание программы Программа содержит следующие блоки: -методическая деятельность; -организационная деятельность, социально-педагогическое сопровождение (диагностическая и профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями); -социально – диагностическая деятельность; -контрольно – аналитическая деятельность. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска». Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся. Профилактическая работа включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, мероприятий с детьми и родителями, привлечение к совместным мероприятиям. Данная программа ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних направлена на совместную деятельность как детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так и детей, легко адаптирующихся в социуме, лидеров в любых делах, что позволяет предоставить одинаковые возможности вовлечения всех учащихся в учебно-воспитательный процесс. В результате чего программа получила название «Мы вместе» Цель программы: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе; создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность. Задачи программы: обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования; организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия; предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни. Стратегия и механизм достижения поставленных целей: Для реализации программы выбраны направления: 1. Работа с подростками . 2. Работа с семьей (родителями) . 3. Работа с педагогами . 4. Организация досуга детей и подростков. Ожидаемые результаты: Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками. Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время. Критерии отслеживания эффективности программы
|
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |